вторник, 5 апреля 2011 г.

Жилетики

Жилетки люблю. Жилетки, болеро, шраги и прочие безрукавные одеяния присутствуют в моём гардеробе в большом количестве. На работе кабинет расположен не далеко от входной двери  - поэтому в нём постоянно зябко (зимой конечно, хотя у нас и лето-то бывает брр...). Жилетки спасают. И тепло и красиво. Главное, конечно, тепло, но и красиво тоже много значит.
В этом году впервые попробовала вязку крючком. Не лежала у меня душа к крючку: всякие там ассоциации с вязанными кружевными вазочками и салфетками на телевизоре из детства. Всё это не выглядело в моих глазах как привлекательные объекты. Однако, поскольку я сторонник мнения, что со стереотипами надо бороться, то я решилась. Для начала выбра модельку - совсем простенькую. Сначала её связала моя сестра - потом уж я собезьянничала немного.
Болеро связалось очень быстро - всего за неделю (поверьте, при моём графике это очень быстро). Мне очень понравился вариант комбинирования техник вязания: крючок позволяет вывязать красивый ажур, а спицы - красиво завершить оформление работы. Ниточки я к сожалению не помню какие. Вроде бы RAM Ангора. Хватило 1 моточка. Ниточки не совсем подходят под эту модель, т.к. тонкие и мягкие. Брать более толстые я не решилась из-за своей крючковой неопытности. А для этой модельки требуется всё-таки более толстые ниточки.



Второй жилетик связался в отпуске в прошлом году, когда мы отдыхали в Челябинской области на озере Увильды. Как назло погода вообще не задалась.

Поэтому на вязку было времени предостаточно.
Для вязания использовала Троицкую пряжу "Незнакомка" в одно сложение. Не смогла подобрать из этих ниток красивый рисунок для спиц: вроде даже начала вязать жилет - но распустила с "полспинки" - не пошло . А на крючок легло легко 9каламбурчик получился). Пряжа тонкая, абсолютно не пушистая. Состав пряжи: 60% акрил, 30% шерсть, 10% лен: и что характерно - даже в ажурном варианте в ней тепло.
Уже постирала: перед полосканием пожулькала в "Ласке". Усадки практически нет - после проутюжки через влажную ткань (хоть на этикетке есть значочек, что гладить нельзя) при примерке разницы особой не заметила.
Ушло меньше двух мотков (т.к. длина тоже выгодная - 600 м. на 100 гр).Связала по прямой: убавления делала только для вывязывания проймы и горловины. После сшивания плечевых и боковых швов сделала несколько рядов столбиками без накида (сначала снизу, потом сбоку, потом вокруг горловины, ну и по плечевому срезу) и готовченко!

Фасончик оказался очень удобным: одновременно и женственным и супер-мега практичным. Идёт практически ко всему (кроме пышных юбок - ну я просто не любитель). Очень удачно скрывает "рюшечки" на талии. Хорошо сочетается и с водолазкой и с рубашками-блузками.
Нить в носке ведёт себя прекрасно: не скатывается, не вытягивается, ажур держит хорошо.
Хочу докупить этой же пряжи  по мотку ругих цветов (может быть серой и белой, или молочно-белой) и связать  полосатенький полуверчик.


5 комментариев:

  1. Я что то не видела в натуральном виде длинненький жилет! Мне понравилась эта вещь!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Танюш, так в чём дело-то? Приходи - пощупаем!!! :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень симпатичные жилеточки!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание!