четверг, 22 сентября 2011 г.

Wedding "a la russe"

Девы, привет!
Сегодня - 21 сентября. В этот день, 9 лет назад началась наша семья: нет - сегодня не годовщина свадьбы, но тоже очень серьёзная дата - день нашей первой встречи.
Не могу сказать про себя,что я чту все даты, помню и непременно отмечаю, просто этой встречей я ОЧЕНЬ дорожу:-)
Познакомились мы на свадьбе у общих друзей. А через 3 месяца и 1 неделю случилась и наша свадебка. Да - вот так стремительно: я решила - жизнь покажет и сказала "да". Мы вместе уже почти 9 лет. Ни разу не расставались, за исключением тех случаев, когда кто-то лежал в больнице. За это время свили гнёздышко и родили Майку Андреевну, чему очень рады.
Собственно, всё вышенаписанное - лишь вступительное слово для того, чтобы я могла показать Вам свой свадебный рушник. Помните, обещала показать, когда рассказывала про свадебную подушечку для Ленки? Мама начала вышивать его сразу же, как только "запахло жаренным". Как успела - не знаю, на нём и вышивка, и связанные крючком кружева... Да что-то я сегодня разболталась - вот он:

Мамочка у меня - золотые ручки: это вам не по канве вышивать - льняное полотное и разнокалиберными нитями...
Пока собиралась писать этот пост - очень много перечитала все в инете на предмет вышивки рушников. Оказывается - столько всего надо знать, чтобы правильно вышить тот или иной рушник. А почему тот или иной - да потому, что их на русской свадьбе должно быть минимум пять!!! (самое большое число, которое я встречала - это 40 штук). Пять рушников: под ноги молодым, под каравай, под хлеб-соль, для связывания рук и пятый под икону. Каждый из них вышивается особым образом и особыми узорами. Не буду сейчас особо рассказывать - обязательно будет продолжение со всякими вкусными подробностями.
Рушник должна вышивать либо сама невеста, либо её близкие родственники - мама или сестра. Вышивка обладает очень мощной энергетикой и если бы её вышивал человек, который настроен недоброжелательно, то он мог бы и сглазить, и всяких пакостей на дом наслать и даже мужа от дома отвадить. Не знаю, но я в это верю, несмотря на высшее образование и прагматический склад.

Я своим рушником очень дорожу. По традиции - его надо хранить в доме, свернутым в трубочку, чтобы всяка нечисть ходила по кругу и понимала, что ей тут нечего ловить.
Рушник перейдёт по наследству моей дочке, т.к. никто её так сильно не любит, как её бабушка. Ну это по их обоюдному согласию. А значит и энергетика будет самая, что ни есть правильная.
Правда, Майка у меня собралась за муж за папу: мне почтительно разрешено жить рядом с ними (ржунимагу). Психологи утверждают, что это лучшая характеристика, которую дочка может дать своему папе.

 И ещё - мне в голову пришла такая идея: рушник достаточно длинный и на нем легко каждое следующее поколение может вышивать свои строчки. Получится такая некая семейная летопись в цветочек. Это очень круто: держать в руках полотно, над которым трудились и твоя бабушка, и твоя мама, и сама ты будешь вышивать на нём узоры когда придёт время. Ух, аж мороз по коже.
Совет да любовь!
(ттт, чтоб не сглазить)

продолжение следует...

9 комментариев:

  1. Катюшик, от всей души поздравляю с такой хорошей датой! Рушник, просто супер! твои фото очень красивые! Спасибо за эстетическое удовольствие с утра по раньше. Рада, что отвлеклась на минутку и зашла к тебе в гости. Иду работать. :(

    ОтветитьУдалить
  2. Лидочка, спасибочки! Удачного рабочего дня: держись - скоро выходные....

    ОтветитьУдалить
  3. Катрин, какой ты замечательный рассказчик: читаю и мороз по коже. Совет вам да любовь и пусть рушник отваживает от вас всяческие неприятности.
    Мамочка большая умничка, очень красивый рушник и совершенно потрясающие фотографии!

    ОтветитьУдалить
  4. Восхищаюсь мамой, которая сумела и успела сотворить такой чудесный оберег для вашей семьи (и всего за три месяца от знакомства до свадьбы!)
    Давно задумываюсь о подобной вещи для дочки (ей 23, свадьбой, правда, пока не пахнет:)
    Счастья всем вам!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо огромное. Еленочка - чмоки!!! Татьяна - рада знакомству и добро пожаловать!!! 23 - это ж совсем юная ещё! ребёнок!!! Я сама мамой восхищаюсь: причём тогда я морщила свой носик и не понимала, зачем она это делает. Зато сейчас - просто восторг и гордость!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Красота золотые ручки у мамы!!!
    Поздравляю с важной датой, желаю, счастья, здоровья и любви вашей семье!!!
    У меня тоже бабушкины рушники лежат им лет 50 уже, есть вышитые крестиком, есть гладью-такая красота, только пожелтело полотно от времени, не знаю, как отбелить, чтобы вышивку не испортить...

    ОтветитьУдалить
  7. Вика, спасибо!
    Такое богатство надо беречь как зеницу ока. сейчас очень много всяких отбеливателей - мне нравится "бархат" - он вроде белое делает белее, но цветное не выбеливает.

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово! Даже не потому что это колоссальный труд (маме респект), а потому что это вещи из разряда вечных. Ведь пройдет 15-20 лет, а они будут хранить теплоту рук и ту положительную энергетику, которую мама вкладывала в них, создавая эту красоту. Мы тоже храним рушники вышитые моей бабушкой и я глядя на них понимаю, что мне еще учиться и учиться, я так не умею.

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, спасибо. Обязательно храните эти вещи. Моя бабушка всё рукоделие своё по родственникам раздарила - я до сих пор жалею, что ничего толком нет. Те, конечно, всё уже повыбрасывали. А тоже были и картины, и скатерки, и даже вышитые ковёр. Хотя как раньше женщины всё успевали - я не понимаю: щас и стиралки, и посудомойки, и прочие всякие гаджеты, а время всё равно нет...

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание!