вторник, 29 ноября 2011 г.

Процессы. №2. Троица и провод искусства

Девы, привет.
Я открыла для себя новую пряжу. В субботу делала набег на пряжный магазин - надо было подобрать варианты  для пары проектов. И увидела ЕЁ. Точнее, я сначала прошла мимо, но продавец развернула меня и познакомила с НЕЙ. Ну, обо всём по порядку.

В понедельник сутра я встала очень уставшая и разбитая: накануне, почти до двух ночи вязала жакет и смотрела сериал про Шерлока Холмса с Ливановым и Соломиным (обожаю). Отличное времяпрепровождение: все сварено, убрано, поглажено, домашние спят носиками к стенке, тишина…  Одно «но» - скоро уже вставать, а ты ещё и спать не ложилась. Так вот, встав сутра вникаком (да, вот именно так, слитно – вникаком) состоянии я твёрдо решила, что вечером лягу спать часов в десять самое позднее. Ага, щас! После вечерней смены на кухне захотелось чего-то антистрессового. Полочка на жакете подошла к тому моменту, при котором ясность мысли определяет красоту линии выреза горловины. А вчера что-то не думалось. Поэтому я полезла в мешочек с закупленным накануне. Рылась-рылась и нарыла…  И уже  не смогла оторваться…

Единственное, что мне известно про НЕЁ – ОНА родом из Италии. У неё очень благородное имя - Fili d'Arte (гугловский переводильник перевёл название как "провод искусства"). Состав этой нити Ариадны - 100% рояль бэби альпака. Всё. Больше данных нет никаких. Ну метраж разве что. Я купила один 50-граммовый моточек. В нем 380 метров и этого, думаю, будет достаточно для небольшой шали (если что я тропинку в магазин очень хорошо запомнила).
Шаль – вернее косыночку – меня попросила связать мама. Она настолько редко меня о чём-либо просит (особенно о рукодельном), что я сейчас бросила всё и занимаюсь только этим (по горячим следам так сказать, чтобы не передумала). Моделька – шаль «Троица» (Trinity). Описание взяла с проверенного ресурса knitting-club. Как обычно – очень доступное.
Пряжа - просто чудо какое-то. Восторг. Нежнее нежного. Ощущение от вязки – как будто дочку по щёчке гладишь.
Линейка этой пряжи в магазине была очень скромная -  цвета только натуральные – белый, светло серый и темно серый. Подозреваю, что нити просто натурального цвета, поэтому среди них нет ни зелёных ни красных ни каких-либо других. Надо погуглить. Ниточка тоненькая: я вяжу спицами ADDi 3,25, чтобы шалька была более воздушной, и мне всё время кажется, что если я чуть по сильнее нажму – то порву ниточку.
В общем, сутра были опять  спешные сборы и торопливые переодевания в садике, торжественные обещания самой себе лечь по-раньше и выспаться наконец и, главное, понимание, что этого однозначно не будет, т.к. я жду не дождусь свидания с НЕЙ.

ЗЫ: а ещё продавец открыла мне один секрет, как сделать вещь из НЕЁ ещё нежнее (хотя я не представляю как такое возможно). Этот секрет передаётся из поколения среди хозяек этого магазина под строжайшим секретом. Внимание, перед блокировкой я собираюсь постирать шаль … в  ШАМПУНЕ ДЛЯ КОШЕК. Не, ну а чего – животные, они ведь и в Италии животные, хоть овцы, хоть кошки.
ЗЗЫ: девы - накаркала. Мама заявила, что она передумала и тонкая шаль ей не нужна. Но может тот, кто однажды переменил своё мнение, переменит его еще раз? Буду на это надеяться...

11 комментариев:

  1. Красивая пряжа,думаю мама передумает,когда получит на руки и положит на плечи нежнейшую на ощупь шаль:)

    ОтветитьУдалить
  2. Катюш, продолжай вязание. Мама просто скромничает и жалеет доченьку, ей ведь хочется, чтобы ребенок побольше отдыхал... Ты так заинтриговала, что хочется прямо пощупать ниточку;))
    З.Ы. а Fili - это, наверное, нить, т.к. по-французски le Fil - это и нить, и проволока. Вот такие они загадочные, эти романские языки ;)))

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, какие ниточки красивые :-)) они мне так напомнили пряжу что я недавно купила..вот тут посмотри:
    http://www.ravelry.com/people/deenulya/stash/silky-alpaca-lace-2
    помоему очень похоже...только в моих ещо немного шёлка есть, а так тоже баби альпака...
    я тоже раньше засиживалась за вязанием з аполночь, но потом себе сказала что надо спать побольше ;-)) сейчас только сижу поздно если уверена что могу закончить проект...не хочеться откладывать на следующий день :-))

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, шаль нейжнейшая получится и мама не устоит))) -уверена!!!
    Я своей маме давно не вяжу, никак не может она у меня определиться, что хочет))))
    Я по твоему описанию, как будь-то тоже эту пряжу пощупала))), постоянно ищу не колючие ниточки, все меня колет- жуть как!!!))), а про кошачий шампунь когда-то слышала, но не пробовала, надо попробовать, вот только , как его в магазине покупать, спросить, какой для свитера лучше будет?))))), а то кошек у меня нет, а шиншилла моя в песке купается))))
    А ложусь спать я почти каждый день в 2 часа ночи, ну никак мой совиный характер ночью спать не хочет, а вот днем!!, но днем некогда-работать надо))))

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, ты так "вкусненько" описала пряжу, что захотелось потрогать-повязать. :)
    Думаю, мама твоя передумает, вот обязательно передумает. Шаль получится тёплая и лёгкая, да ещё красивого натурального цвета... какие могут быть сомнения. :))
    Я вот не могу вечером долго вязать, сваливаюсь около десяти. А утром, пожалуйста, хоть в шесть. :)) Только тогда на работу нужно собираться. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Какая аппетитная пряжа!!!Катюш,раздразнила ты вех!!!У тебя такая красивая шалька получается)))Уверенна,мама передумает!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, какая приятная пряжа. у меня тоже такая лежит в закромах (аж 2 клубочка).
    О том, что шёрстку хорошо купать в шампунях и бальзамах для волос, я вообще дошла сама, и для этого не обязательно покупать шампунь для животных.

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, набег на ниточный магазин - лучший антистресс в мире :) , начало шали очень симпатичное!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, спасибо вам за тёплые слова -мне очень приятно. Я обязательно закончу эту шаль в ближайшее время: и если маман не одумается - сама буду с удовольствием её носить.
    Диана - ниточки действительно очень похожи.
    Ещё раз - спасибо, а то я вчера, конечно, под расстроилась чуток. Сегодня целый день ваши слова меня "грели". Правда - душевно.

    ОтветитьУдалить
  10. Катюша,доброго дня. ОЙ,а меня продавцы который раз именно на эту пряжу соблазняют, а я пока держусь.теперь не знаю-устаю ли в следующий раз.
    А про маму... а ты довяжи(там ведь недолго наверное) и посмотри на реакцию.Наверняка ей очень понравится.
    А еще слышала,чтоб пряжа помягче стала-изделие положить в морозилку.Сама так не делала,кто пробовал,как думаете-есть в этом смысл?

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, пряжу бери. Я сейчас вижу уже готовый результат - она стоит своих денег. Только с моделями надо аккуратнее - она только для тех, для которых не надо форму хорошо держать, но можно драпировать ( например для шалей и палантинов)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание!