четверг, 30 августа 2012 г.

Его серое величество

Девы, привет.
Его Серое Величество - это моя новая пряжная любофф - LettLopi от Istex.
Родом это величество из Исландии. Характер нордический, но нрав горячий. Приятные колюченькие моточки серо мышиного цвета. Очень приятно пахнет овцой. Я балдею.
О-БО-ЖА-Ю!!!!!
Открыла как всегда для меня эту пряжу Лена. Она же и заказывала. Её пост про эту пряжу можно посмотреть здесь. Там видно и мои ниточки, и Ленины.

Ниточка толстенькая - в 50 гр всего 100м. Мягко говоря - колюченькая, но меня это не смущает. После ВТО (припарила утюжком через влажную тряпочку) - стала мягче.
Теперь про жакет.
Прототип моего жакета был опубликован в сентябрьском номере журнала Mani di Fata аж за  2007 г.

Его много кто вязал, есть даже совершенно обалденные варианты с мехом.
Собственно, возможность использовать мех в модели меня и прельстили.
НО сейчас я совершенно и полностью покорена тем, как замечательно держит эта пряжа рельефные узоры. Взгляните сами:
Вот эти диагональные полоски просто не дают мне никакого покоя. Ну совершенно никакого.
Сейчас уже правда понятно, что воплотить жакет в точности как у автора у меня не получится. Во первых осталось маловато ниток - всего 5 моточков (из купленных 10). Во-первых: я отказалась от ранее вожделенного мехового воротника и пока как рабочий вариант оставила просто планочку. Хочу попробовать окантовку методом icord. Потом уже будем решать - уместен он тут или нет.
А во-вторых, скорее всего не не хватит на длинный рукав. В лучшем случае будет 3/4, а то и вовсе до локтя.
Но мне все равно - я хочу его в любом виде.
С нижним краем жакета я тоже немножко покрутила: не стала набирать как в описании на вспомогательную нить - использовала итальянский набор и далее провязала 4 ряда (туда-сюда, туда-сюда) полой резинкой. А затем уже все как по описанию - "рис"! Выглядит многообещающе:

Не устану благодарить Лену за проведенный прошлым летом мастер класс по итальянскому и перекрестному наборам. Челом бью ибо это зело удобно, красиво и выглядит достойно!!!!
Цвет тоже здорово совпал с оригиналом: ещё один аргумент за выбор этой модели.
В районе "талии" (скажем так) несколько рядов резиночки. Заужать дополнительно не стала. Не требуется мне... :-)

На сегодняшний момент у меня готовы спинка и половинка одной полочки. Пойду похозяйничаю немного, и может, если я быстро управлюсь, то я ещё и повяжу сегодня немного свое Серое Величество. Нитки зовут!!!
Продолжение следует...
Ваша К
PS: девы, держитесь, завтра пятница уже...!!! В выходные отдохнём и повяжемся!!!! Чао!
PPS: мой котик прицепил к фотику здоровенную бандуру. Говорит, вспышка. Я пользоваться ей не умею - да и она здорово тяжёлая и то и дело норовит перетянуть фотик и уронить его. Поэтому фотки не айс. Ну что ж - будем учить новые правила игры. 

22 комментария:

  1. Хороши ниточки!!! У меня были ниточки из овечьей шерсти в количестве 1000 г, правда не серые, а окрашенные в бордовый цвет, связала из них себе свитер косами, прошло уже лет 8, а он до сих пор держит форму, как новенький и сидит великолепно, обожаю его и не надоел!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо.
      И мой "производитель" обещает продолжительный срок службы - чуть ли не 20-25 лет. Поэтому к выбору модели такие повышенные требования. Я так подумала, что если через 5 лет после публикации дизайн мне нравится, то значит это не вещь-одноневка - надо брать.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Катя, спасибо. Мне тоже очень нравится. У Лопи достаточно большой выбор серых оттенков - все хороши.

      Удалить
  3. Вау,это красивее,чем я себе приставляла)))Серый цвет-благородный цвет... Переплетения такие интересные,Красота одним словом.
    Ура,завтра пятница!А я на выходных вяжу намного меньше,чем в рабочие дни.Домашних дел много собирается,встречи с родственниками да друзьями иногда случаются...Мне всегда не хватает ещё одного выходного))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, вот веришь нет - такая же история. В некоторые выходные я даже не прикасаюсь к спицам. Особенно летом. Но мысль о том, что впереди два нерабочих дня и я не смогу выкроить время на любимое занятие, мне просто отвратительна. Надежда умирает последней. По крайней мере есть вечер пятницы, который никто у нас не отнимет.

      Удалить
  4. Катя, чудесный цвет! Жакет получается изумительный!
    Я кстати, тоже Лопи-маньяк :) Но пока что все мои вязалочки из Лопи (и это совсем не удивительно :)) - шали из кружевной. Хотя в закромах есть и легкая, и плоту, и алафосс, и даже балки... Дожидаются своего звездного часа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, правда же это чудесная пряжа? Я тоже заказала себе плоту и кружевной, а то пока LettLopi в арсенале.

      Удалить
    2. Катя, правда! Это замечательная пряжа! :)
      Мне у Лопи нравится все - и колючесть, и запах... А уж про цвета я вообще молчу: настолько восхитительная палитра, так бы и скупила все цвета-оттенки! Я со своим первым килограммчиком легкой лопи сразу же и карты цветов прикупила. Теперь периодически открываю, любуюсь, мечтаю, медитирую... Только стараюсь это делать не слишком уж часто, а то мой Хомяк и так весьма безумная зверушка, а после таких мероприятий он уж совсем безмерно распоясывается! :)

      Удалить
  5. Очень красивые ниточки. Жакет будет шикарным, на фото видно, какая ровненькая красивая вязочка получается. Жду с нетерпением увидеть готовое изделие на хозяюшке....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо, особенно за хозяюшку. Слово такое хорошее...

      Удалить
  6. как интересно получается...
    благородно очень.
    и тепло, наверное, так, что зимой вместо шубы носить можно, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тепло - не то слово. Производитель утверждает - что в такх вещах на снегу можно спать. Но я, пожалуй, буду носить его всё же с шубой, ибо мерзлявая жуть.

      Удалить
  7. Катя, отличный жакетик, я вот сейчас собираюсь с духом на пальто...Кать, если по мне, так полая резинка тут не очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему?
      Я планирую носить жакет интенсивно и долго. Поэтому, если не хочется, чтобы через год край резинки стал отвратительно фалдить а был объемный и плотненький ничего лчшу этого варианта не найти.
      Я могу допустить, что достаточно было связать тольо 2 ряда и потом перейти к рису, но мне показалось, что 4 ряда будет уместнее в масштабах модели.
      И потом фото было сделано макросъемкой, может поэтому показалось, что эти 4 ряда заметны. Поверь их ваще не заметно- просто толстенький край.

      Удалить
  8. Оля, а как бы ты сделала край? я просто тоже много экспериментировала и пришла к выводу, что полая не смотрится только с платочной вязкой, а с рисом всё-таки она лучше всего. Обычный набор смотрится слегка кустарно и плюсом ещё и растягивается. Крестообразный тоже неплохо, но он крайне нестабилен и, в-общем-то, сильно на любителя, а вещь должна быть классикой, раз предусмотрена для долгого ношения...Кать, как же мне жалко теперь, что я не заказала такого серенького больше!!!Так чудесно выходит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая.
      Слушай, пряжа после ВТО перестала быть такой колючей (мне так кажется), так что смело можно заказывать для нательных вещей.
      На самом деле и у автора полая резинка идёт до риса. Там только наор на вспомогательную нить, чтобы потом убрать её и закрыть иглой. Но это всего лишь один из вариантов набора.

      Удалить
    2. Я бы сделала наоборот обычный, у меня он никогда не будет фалдить, но это я вяжу туго..или мой любимый крестообразный в одну нить, как я сделала в моем жакете, который сейчас вяжу..А вообще на вкус и цвет все фломастеры разные))) Катя, буду ждать фоточек в готовом виде ;-)

      Удалить
  9. Ниточки смотрятся классно! Вот уже минут 30 разглядываю и модель, и фото, и узоры. Очень нравится! Хотя просто в журнале и не обратила бы особого внимания. Так что, Катя, ты молодец! Удивила! И край отлично смотрится)))

    ОтветитьУдалить
  10. какая красивая ниточка..неоднородность цвета по моему добавляет больше интереса к изделию :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, мама, ой, я просто балдею от восторга, мой любимый серый, и узор, ах, какой!!!! я просто впала в ступор, млею и таю от фоток :)))

    ОтветитьУдалить
  12. Катюша, бог мой, какая красота, выглядит обалденно - цвет, форма, не пряжа, а мечта!!!
    Знаешь, а я совсем не могу носить шерстяную колючую пряжу, а так иногда хочется чего-то тепленького, наверное буду на подкладку садить!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание!