четверг, 6 сентября 2012 г.

Обзор модных тенденций: SPINEXPO часть 1

Всем привет.
Сегодня небольшой экскурс по выставке SPINEXPO, которая в эти дни проходит в Шанхае. Это мероприятие проходит дважды в год весной и осенью; количество шанхайских сессий уже перевалило за 20. Некоторое время назад выставка также стала проходить в Нью-Йорке. В этом году состоялась четвертая нью-йоркская сессия, заглянув в материалы которой мы можем понять - из чего и, главное, что нам предлагают вязать ведущие мировые бренды рынка трикотажных изделий.
Для начала очень кратенько про выставку.
Первая выставка состоялась в 2003 г. благодаря усилиям одной дамы Karine Van Tassel. Долгое время Карин занималась производственными линиями HERMES. До этого, в её послужном списке мелькали такие бренды, как NINO CERRUTI и MARITHE + FRANCOIS GIRBAUD.
Школа жизни, гигантский опыт и понимание ситуации.
SPINEXPO - не единственная выставка пряжи и трикотажа. Есть замечательные мероприятия в Италии, Великобритании, да и том же Китае - Пекинская выставка предлагает нам пряжу и трикотаж под девизом "много и дешево". Грошовая стоимость рабочей силы в Китае и хорошо развитая производственная база привлекает производителей и бренды. Поэтому наряду с дешманскими фабриками в Китае стали появляться представительства известных фирм, сток-центры и т.д. SPINEXPO - это возможность производителям пряжи high level пообщаться с заказчиками Это выставка для компаний, не просто продающих пряжу и трикотаж, а создающих моду на него.

сейчас будет много картинок, спокойствие...

Итак, что-же high-level предлагает нам на сезон 2012-2013 гг. Организаторы выставки потрудились на славу и составили подборки образов с фактурами, принтами и прочей прелестью. Так что, нам остаётся только наслаждаться.

"Как денди лондонский...!" Классика материалов: шерсть, твид... Из принтов пьёдепуль (куриная лапка), классическая клетка и цветочный орнамент. Последний было бы здорово вышить в ручную. Теплые цвета осеннего леса и полей. Вязание фактурное - полотно не только неоднородно по цвету, но и по форме. Силуэт американских моделей середины прошлого века.
Этот образ я бы назвала "Торжество форм". Допустимо все - нет табу на фактуру: ленточная пряжа, кружева, балки-пряжа (очень толстая пряжа для ручного вязания, может быть даже не крученая), тонюсенькие синтетические волокна - если вы все это сумеете обуздать  - то границы открыты. С цветом в этом случае осторожнее - не два горошка на ложку.
"Мы из джаза". Небрежно накинутое на плечи песцовое манто - вот образ возникающий у меня при размышлении над этим снимком. Девушка из богемы в вечернем платье, которая, чтобы согреться, вытащила из шкафа безразмерный мужнин кардиган. Изыскано, но удобно. Трикотаж по фактуре гладкий - берет за счет комбинации цветов и орнаментов.
"Бабулин чемодан". Нет-нет, вы не найдёте в этом образе нафталина. Только тончайшее кружево и ажурные невесомые творения её тогда ещё молодых ручек.
"Танцуют все" - точнее всё. Основной тренд предстоящего сезона заключается всё-таки в многообразии фактур. Наряду с привычными нам классическими материалами производители предлагают использовать новые высокотехнолгичные материалы, которые позволяют нам добиться новых фактур и поиграться с цветом.
Выбирайте образ, который вам по душе и будьте в тренде. Красивой Вам осени.
Продолжение следует...
часть 3 - цвета года
часть 4 - обзор выставочных материалов.

10 комментариев:

  1. Катюшечка, ты так интересно пишешь о моде, снимаю шляпу, правда-правда, пиши еще, прочитала все твои посты на одном дыхании!!!
    Радуюсь, кажется я в тренде:))), заказала твидовую пряжу и еще какую-то смешную:))) и кардиганчик замутила с интересной пряжицей, скоро буду хвастаться!!!
    Я вообще то очччень часто сочетаю разные виды пряжи, но чаще одного тона, чтобы не очччень в глаза бросалось:)))), значит буду модная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, что заходишь на огонёк. Интересно будет посмотреть на твою смешнючую пряжицу.

      Удалить
  2. Катя, очень интересно, чрезвычайно захватывающе пишешь!
    Из всех направлений для себя выбираю "денди" для работы и дня и "танцуют все" для отдыха и вечера, очень хочу, чтобы зима у меня получилась именно на такой волне :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элен, спасибо. "Денди" - извечная классика. Сочетание нескольких разноплановых фактур - мне кажется делом непростым. Поэтому, я бы тоже не взялась. "мы из джаза" - сильно на любителя. И даже не просто на любителя, а на любителя и уметеля это достойно носить. "бабулин чемодан" - тоже моя тема, но в отдельных элементах. "танцуют все" - надо подумать.
      Хорошо, что есть над чем поразмышлять. Я весь день вертела эти фотки. Это очень отличается от того, что показывают например на выставках в Европе.

      Удалить
  3. Кать, спасибо за обзор. Буду читать тебя и опять изучать русский язык, а то много чего уже не знаю как сказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидочка, да я всегда пожалуйста. Я сегодня тоже с удовольствием прочла твой пост про Изабель Толедо. У меня пробел огромнейший в части американских дизайнеров. Надо восполнять, раз уж я тут лекции читать вздумала :-)

      Удалить
  4. ...Кате нужно к таким постам еще внизу словарик терминов приписывать, для тех кто не совсем в теме))) Катя, отличный пост! Я наверно была слишком резка на форуме, но я думаю что здесь в блоге у тебя будет больше читателей и тех, кому это действительно понравится обсудить. Мне нравятся все образы, и пряжа такая разная, что глаза разбегаются. Всего хочется и много, но я за классику все-таки, пусть немного на бабушкин манер (ажурчики люблю) ,но мне так нравится больше. А мне нравится коллекция iris von Arnim 2012-2013 (http://www.irisvonarnim.com/en/collections/fallwinter-201213)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за ссылку. Я уже видела эту коллекцию. Она безусловно выдержанная, стильная, красиво снята, но на мой вкус немножко унылая. Не хватает ей какой-то изюминки.

      Удалить
  5. Девочки, перечитала весь пост. Из непонятных слов только пьёдепуль и балки.
    Пьёдепуль - это узорчик "куриная лапка". Я честно ещё год назад понятия не имела шо це таке. Если бы не Лена наша, так бы и осталась в потемках. Признаюсь, написала этот термин спецом, чтобы шикануть вновь приобретенными знаниями.
    Балки-пряжа (bulky) - это очень толстая пряжа для вязания. Иногда может быть не крученая. У многих производителей есть в линейке такой вид пряжи, например у istex (Lopi http://www.istex.is/english/products/knitting-wool/bulkylopi/

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание!