понедельник, 26 августа 2013 г.

how much?

Повод для видео.
Пролог.
Первая серия.
Вторая серия.
Третья серия.
Все хорошо и красиво, когда показываешь пряжу по одному моточку или сложенную аккуратными стопочками на полочках и в ящичках. Но если просто взять и свалить все своё добро в одно место, оборзеть обозреть его и потом очень точно подсчитать, то можно удивиться.
Первый шаг - визуализация.
Второй шаг - калькуляция.
Идем на ravelry и открываем страничку stash. Там, справа, есть неприметная кнопочка - "Download to Excel". Жмём её и получаем красивый файлик в эксельке, с которым можно творить что угодно. Я, изучив информейшн, которую выгрузила, увидела следующее:
1. В моих запасах 158 моточков (пасм, клубочков, бобинок и т.д.).
2. Эти 158 моточков весят 9,5 килограмм.
3. По метражу - 30 тысяч метров!!!
4. И обошёлся мне этот импровизированный склад в 16 тысяч рублей, которые я с большой охотой потратила бы на обновление своего осеннего гардероба.
Вроде бы действительно не сильно и много. Но, всё действительно познаётся в сравнении. Обратимся к другой статистике. Ресурс knitmeter даёт возможность учёт метража, извязанного вами с начала года. Мои показатели на сегодня - 5310 метров. До конца года, если смотреть правде в глаза и учитывать обстоятельства,я смогу связать ещё не более 1,5 тысяч метров. Т.е максимальные мои возможности - 7 тыс метров в год. А это значит, что в моих запасах пряжи хватит мне на 4 (четыре!!!!!) года?!?!?!?!
Кошмарики если честно. Вместо того, чтобы хватать идеи на лету, подбирать под них пряжу и реализовывать, мне придётся тащиться за грузом идейного старья, чтобы мои расходы не были напрасны.
Вот.
Осталось 1 видео. Последнее. С выводами. Каминг сун как говорится.
Всем хорошей рабочей недели,
Ваша К

14 комментариев:

  1. Хмм... 9,5 кг это еще ничего, совсем даже ничего. У меня месяц назад было 20 кг, распродала кучу, теперь осталось около 13 кг. И мне уже кажется, что осталось мало, я радуюсь. Объемы моих запасов меньше Ваших - половина в бобинах, а бобины занимают мало места.
    Все Ваши видео посмотрела, очень интересно, узнала о новых пряжах для меня, спасибо! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Резеда, спасибо, что заходите в гости и смотрите.

      Удалить
  2. Катя, как же ты верно выразилась - "тащиться за грузом идейного старья". Вот именно, в точку, лучше покупать под новые идеи...полностью с тобой согласна, я уже семимильными шагами иду к тому, чтобы так и поступать, подбираю помаленьку запасы, разгребаю недовязы. Скоро я буду совсем дисциплинированной вязальщицей, чует моё сердце :))) спасибо, Кать, за то, что подняла эту тему...

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю :)
    У меня пряжи нет (ну почти нет - советский ирис для кручка несчитов), а все для вышивки сосчитано именно что в екселе до копейки. И я точно знаю, сколько стоят мои запасы и уже сделанное, ага. И сколько оформление, где и когда было/планируется. В бюджет вписываюсь.
    Запределен только ождин параметр, тот самый, который невосполним.

    ОтветитьУдалить
  4. Не буду я считать кг своеё пряжи)))Мне хватило летом,всю свою пряжу сложить в кучку(шкаф новый покупали).Мне стало как-то не по себе...А сложив все по полочкам,совесть уснула)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инусик, так ведь да, если все ок и ничего не тяготит - может оно и не надо. Итак щастье...

      Удалить
  5. Хорошая калькуляция, визуализация и все прочее. Но - а если считать, что это - краски художника? ;) ведь не считает художник килограммами красок! вдохновение не запрограммируешь, а результат выражается в удовольствии - того кто рисовал, и того кто смотрит...
    здесь можно еще провести калькуляцию того, сколько стоит то, что ты хочешь связать, примерно аналогичная вещь в магазине - сразу получится выгода. Но никому неинтересно это считать. Можно считать, что если ты не съешь на утро свою любимую булочку (не выпьешь свой любимый кофе и т.д.), в неделю уже 7 булочек, а в год - получится кругленькая сумма. Но ведь всё то удовольствие... которое ты получаешь, откусывая булочку... вдыхая кофейный аромат... оно не измеряется деньгами, метрами, килограммами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Булочки и кофе вредны для здоровья и стройности фигуры. Это я точно знаю. Проверила уже. :-)
      На счёт красок - боюсь, что как бы не засохли. У меня ни разу не получилось глядя на запасы сотворить что-нить стоящее.

      Удалить
  6. Ну так это же совсем другое дело! Вот теперь понятно про масштабы бедствия :))) Я тоже думаю над тем, чтобы упорядочить свои запасы, главным образом для того, чтобы точно знать, что у меня есть и подбирать под идеи пряжу из запасов. Это почти всегда возможно. Вот, например, мои запасы ткани не раз выручали, когда нужно было что-то срочно сделать, поэтому я не жалею о том, что они простояли какое-то время без дела, дело для них нашлось. Согласна, что нужен рационализаторский подход, но нужно и вдохновение не потерять, иначе вязание из удовольствия превратится в рутину и обязанность извязать запасы. Катя, желаю просто, чтобы всё сложилось гармонично, и вдохновение, и расчетливость! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Почитав тебя, взялась реализовывать первый шаг для себя: взвесить и ввести на Р. пряжу из запасов, которые образовались на протяжении многих лет, когда Р. еще и не было )) Одну коробку разобрала, осталось еще несколько пакетов. Оказался большой пакет с остатками, вот что с ними делать... Наверное, надо зажмуриться и выкинуть, так как я не наблюдаю у себя ни сил ни желания эти остатки как-то пристроить. Вот. Так что спасибо тебе за публикации по поводу запасов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я очень рада, что видяшки мои не прошли бесследно. Я очень здорово подстегнула себя - это как минимум уже хорошо. Ну а если кому ещё в помощь - так просто песня!

      Удалить

Спасибо за ваше внимание!