среда, 28 августа 2013 г.

Запасы - эпилог.

Ну вот и самая последняя серия.
Мои выводы и руководство к действию.
1. Самый главный - сажу себя на карантин. До 1 января 2014. До этого я никакую пряжу не покупаю. КРОМЕ - тонкого мохерчика серого цвета. Он мне нужен, чтобы извязать пряжу с пайетками от Alize, о которой я писала здесь.
2. После 1 января я не покупаю пряжу в прок. Только под конкретный проект. И чтобы с этой оговоркой не скупить пол магазина, одновременно я не покупаю пряжу более, чем на 2 проекта.
3. На будущее я разрешаю себе держать в виде запасов носочную пряжу и белый тонкий хлопок для крючковых проектов.
4. Все запасы я буду держать в одном месте. Чтобы видеть и помнить ЧТО у меня в запасах. Запасы я буду стараться не просто пихать в шкаф, а поддерживать тот порядок и логику хранения, которую  я придумала во время приборки.
5. Я буду аккуратно хранить остатки. Если они мне нужны - я их складываю в отдельную коробку вместе с этикеткой. Если не нужны - выбрасываю.
6. Периодически надо проводить ревизию. Буду очень требовательно изучать свои запасы и от той пряжи, которая мне не нравится категорически, я буду избавляться.
7. Буду аккуратно вести учет. Настрою мобильное приложение, чтобы всегда под рукой иметь перечень имеющейся пряжи и инструментов. т.к. память девичья, а платить за то, что у меня итак уже есть, я не хочу.
8. (это я не озвучила в видео, т.к. только сейчас поняла, что это важный пункт) - я не буду покупать пряжу, в которой сомневаюсь. Знаете, вот у меня много раз было, когда я стою в магазине и думаю - вроде хорошая пряжа, но как-то вот химии какой-то между нами нет. Ладно, думаю я обычно, возьму, потом придёт любовь. А любовь, как и в жизни, так не приходит. И лежит пряжа сиротливо на полках. А вот если между мной и пряжей с первого взгляда пробежала искра - такую я свяжу очень быстро и удачно. Так вот, если сомневаюсь - я не покупаю.
Ну вот все мои несложные хитрости. Тоже самое все в видео - кому интересно приглашаю посмотреть.
(девочки, я в видео постоянно путаюсь - то говорю - "я не буду", то "не делайте". Простите мне эти скачки: все видео были записаны в один день и я, мягко говоря, немного подустала. Все, что я в видео говорю - я отношу в первую очередь к себе. Никого не хочу поучать или навязывать советы. Просто обмен опытом. :-) )
Встретимся после нового года на предмет прохождения испытательного срока.
ЗЫ: сегодня по Екатеринбургу разгуливал крокодил приличных размеров. В центре города. Он бесстрашно сбег от стражей порядка в реку Исеть. Напрасно он так, холодно уже.
ЗЗЫ: ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто смотрел мои видео (почти 800 просмотров) и оставлял комментарии. Они очень поддерживают и вдохновляют. Правда, спасибо!!!

11 комментариев:

  1. Какие класнющие выводы!!!! Мой вам респект и уважуха.
    У меня обнаружилось куча запасов, которые чудесным образом "проявились" во время ремонта - просто ужасть!!!!
    Нужно срочно что-то кому-то подарить или объявить конфетку в блоге.
    Совет - из остатков вяжите пледы мотивами. Например, бабушкин квадрат. Я связала уже больше 16 пледов, и снова вяжу - утилизирую остатки и нелюбимую пряжу.

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, удачи тебе!!!:) Для патологических накопителей пряжи и всего прочего очень хорошие советы!!! Кать, ты в видео все правильно говоришь, кому нужно то будет действовать:)
    А я поставила себе задачу извязать мой пакетик, и уже 2 моточка извязала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе удачи! Молодец!Дорогу осилит идущий!

      Удалить
  3. Катерина, молодчинка! Я с тобой! Тоже объявляю мораторий до января 2014 на покупку пряжи для себя и своих проектов (только если для заказов). Будем друг за дружкой присматривать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасию, Лена. Вместе, действительно, веселее.

      Удалить
  4. желаю удачи! Я уже с начала года не покупаю пряжу (я за 1,5 года умудрилась накопить запас пряжи в 10кг. Это относительно мало, но полные 2 коробки кажутся огромным запасом пряжи. когда это все перевязать??). покупала только кидмохер на заказной палантин.
    Остатки можно использовать для моделей в стиле Миссони. На Осинке девушки такую красотищу вяжут! http://club.osinka.ru/topic-44632 Хотя, можно многое связать из остатков.И можно объявить конфетку! Я иногда просто погуляю по магазину,пощупаю пряжу, помечтаю и ухожу с пустыми руками. Релакс получен, деньги целы!
    А какие Вы изящные носочки вяжете!! Мы Вас поддержим, успехов!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, спасибо вам за теплые слова в комментариях.
      Мне модели а-ля Миссони тоже нравятся, но, боюсь, с моей комплекцией я не очень могу их себе позволить.

      Удалить
  5. Катя, спасибо за видео. Было очень интересно смотреть и слушать Вас. Для себя тоже сделала выводы и начала заполнять на Рав. страничку stash. Я тоже ощущаю, что забитость шкафов пряжей уже начала напрягать меня. У меня запасы образовались таким образом в основном - куплена пряжа начать что-либо (причем обычно по 2 моточка, думаю, что докуплю потом, если не хватит), начинаю и из-за нехватки времени все тянется долго и пропадает запал, начинания становятся не нужными и остается пряжа всего по 2 моточка. Есть пряжа, которая таким же образом перешла мне от мамы (раньше она вязала очень много, а теперь не заканчивает, устают глаза). А теперь попробовав пряжу из итальянского стока, решила вязать из нее. А ее покупать под конкретный проект не очень удобно, не магазин ведь. И вот с начала года у меня уже 8 бобин куплено и 2 были. Хотя пряжа вся замечательная и, уверена, я свяжу из нее что-нибудь замечательное.
    Очевидно мне тоже пора сесть на пряжную диету, потому что пряжи предостаточно и на любой вкус.
    А еще я не очень люблю выкидывать что-либо (хотя это не правильно наверное), и поэтому много остатков, которые оставляются на "а вдруг пригодятся". По хорошему это все нужно собрать в мешочек и отдать свекрови на носочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо за комментарии.
      Держитесь. Если пряжи по-немногу - её мне кажется легче извязать: носочки-шапочки и прочая мелкота вяжется быстро, всегда и нужна и доставляет радость.

      Удалить
  6. Катюш, системность все-таки наше все, похоже. У меня полный комод пряжи, накупили, была возможность, разная, каждый моточек любимый, каждый куплен под что-то конкретное... но рук всего две... поэтому пока многое лежит без движения...
    С огромным интересом читаю твои рассказы, ведь это тоже работа над собой. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание!